http://www.intellet.uz    

INTELLECT - BUSINESS

Educational & Consulting Centre

 

Need help? O'zbekcha

Russian

  open the world of intellectual property in Uzbekistan!                                                                                                                                                                                                       Let's protect your intellectual property in Uzbekistan!                                                                                                                                                                                           Direct Patent and Trademark filing into Uzbekistan!
 

Information resources

 Sections of site

  Contact us

 Basic facts

   Copyright -

it is property rights for the protection of literary, artistic and audiovisual works
See more

 Patent -

it is a document, issued by a government office under certain conditions to protect of property rights for an invention or design in the concrete territory and within predetermined time limit

   See more

Invention -

it is new idea, technical achievement, which permits in practice the solution of a concrete problem in the field of technology and comply with requirements of patentability

See more

Trademark -

it is sign which serves to distinguish the goods or services of a company from same goods or services of others companies

See more


 Information resources

Here you may find basic information about legal protection of intellectual property objects

 

 

 

Brief information about intellectual property protection in Uzbekistan

1. What is an intellectual property?

Intellect term arises from Latin word intellectus and means mind, commonsense, mans ability to pondering. Especially intellect, intellectual activity is the basic motive for development of human society, source of all spiritual and material bonds created by mankind.

Not any intellectual activity may be considered as intellectual property.

Only the results of intellectual activity expressed in some kind of objective (material) form, may be considered as intellectual property.

Intellectual property rights or intellectual property  is the branch of legislation regulating the creation, legal protection and usage of intellectual property objects. Intellectual property divides on copyright and industrial property.

Intellectual property includes such objects as: works of literature and art, inventions, industrial designs, trademarks and etc.

Here the term property means that other persons may use the protected objects (inventions, trademarks, works of literature and art etc.) only if the owner of these rights (e.g. author of work, an inventor or their legal assignee) permits such usage.

Legal protection of intellectual property rights assists us to stimulate the human creative activity for development of industry, commerce and culture of government.

Back

2. Copyright and neighboring rights

Copyright is one of the basic branches of legislation, which forms the field of intellectual property rights.

Legal protection of literary, artistic, scientific, photography and audiovisual property is regulating according with copyright legislation.

According to legislation of the Republic of Uzbekistan copyright on literary, artistic, scientific and other property objects acts during author's lifetime and up to 50 years after his death. If some authors (co-authors) created one work, the term of copyright calculated from date of death of last author, who lived longer.

Practically in all countries accepted, that copyright protection begins after creation of the property object and its demonstration for public and don't require any formalities such registration in some authorities, obtaining of patent and so on.  Therefore, disputable moments connected to copyright infringement are proceeded by Courts.

 The neighboring rights are adjoining to copyright. The objects of neighboring rights are rights for performance, reproduction and translation. Correspondingly the right for performance belongs to direct performers (actors, stage-managers etc. and their successors), right for reproduction belongs to producers of such phonogram and right for translation to transmission organization, which created such transmission.

Back

3. Patenting of invention

Invention may be considered as the first object of intellectual property, which was created by man. Possibly the history of inventions begins from the first tools created by the primitive man. From that time namely inventions are the force for development of technology, and, therefore, for development of human society in common.

Constantly increasing material, social and cultural needs of human society are the main cause of creation of inventions. With development of human society these needs must be satisfied more fully from one hand and with less expenses from other hand.

The invention is a new idea, technical solution, which allows solving practically a concrete problem in some field of technology and comply with appropriate criterions.

Due to wide interpretation of the technology term, some different objects with their own specificity may be considered as inventions.

According to the Patent Law of the Republic of Uzbekistan the following objects may be considered as inventions:

devices objects characterized by the presence of constructive features, different constructions, manufactures and their interrelation; 

processes the consequentialness of different acts, operations under the material objects using other material objects, e.g. different technological processes, methods and etc.;

substances objects characterized by their quantities composition, for example, melts, compositions, different molecular compounds etc.;

strains of microorganisms, plant and animal cells cultures different individual strains of traditional, hybrids, cultivated microorganisms;

And also new usage of known devices, processes, substances, strains of microorganisms.

Utility model are close join to invention. Utility model are considered as a small invention, which differ from invention only by two basic  moments:

1. Only devices, e.g. constructive performance of tools of manufacture and using subjects, also their parts may be considered as utility models. Correspondingly processes, substances, strains of microorganisms, cell cultures and new usage of them not considered as utility models.

2. Criterions of patentability of utility model are simpler, than for inventions. 

 

 Legal protection of invention enters in force only after granting a patent.

Patent for invention in Uzbekistan is effective during twenty years from the priority date, grants only after substantive examination and may be prolonged more up to five years if a patent holder will file appropriate demand.

For obtaining of a patent it is necessary to prepare a patent application for invention and file it in the State Patent Office of the Republic of Uzbekistan. The Patent Office examines the patentability of invention and according the results of examination makes an official registration, publication of invention and grants a patent.

According Uzbek legislation the criterions of patentability of invention are a novelty, an inventive step and industrial applicability.

Invention is novel, if it is unknown in the state of art.

Invention has an inventive step, if it is non-obvious from the state of art.

Invention is industrially applicable, if it may be used in industry, agriculture, healthcare and other branches of human activity.

Back

4. Patenting of industrial design

An industrial design is an embodiment of human creative activity and has definite predestination and users.

An industrial design is artistic-constructional resolution of outside appearance of some object (product).

Industrial designs may be voluminous (models), flat (pictures) or their combination.

As a rule, voluminous industrial designs are compositions based on an voluminous-spacious structure, for example an artistic-constructural resolution, which determining outside appearance of a car, turner's lathe, TV set etc.

Flat industrial designs are characterized by line-graphic correlation of elements and actually don't have a volume, for example an artistic-constructural resolution determining outside appearance of a carpet, a cloth, a label etc.

In difference of invention, which may have different visually received forms of realization, an industrial design allows to create a great number of similar products on their basic features and elements and their compositional content.

An industrial design externally may be like a trademark, especially voluminous trademark. However in difference of a trade mark protects goods, which visually may be differ of trade mark imagination, an industrial design protects only goods visually similar it and having it's characteristic features.

Also, there are the different between industrial designs and art works. Normally art works are created as unique examples, which have having aesthetic tendency, not connected with their functional predestination. In contrary aesthetic features of an industrial design are the result of an art embodiment of functional elements of a product, an original aesthetic expression of it's predestination.

Legal protection of an industrial design enters in force after granting a patent (the procedure are similar with invention).

 Patent for an industrial design grants after substantive examination, is effective during 10 years from the priority date, with possibility to prolong the protection more for five years if a patent holder will make appropriate demand.

For obtaining of a patent it is necessary to prepare a patent application for an industrial design and file it in the State Patent Office of the Republic of Uzbekistan. The Patent Office exams the patentability of an industrial design and according the results of such examination makes an official registration, publication of an industrial design and grants a patent.

 According Uzbek legislation the criterions of patentability of an industrial design are a novelty, originality and industrial applicability.

An industrial design are considered novel, if it's characteristically features determining aesthetic and (or) ergonomic peculiarity of a product, not well known from an information, which was accessible till the priority date.

An industrial design are original, if it's characteristically features determine creative character of aesthetic peculiarity of a product.

An industrial design is industry applicable, if it may be repeated many time.

Back

5. Registration of a trademark

Civilian market economy is impossible without protection of trademarks. The specificity of a trademark may be explained taking into consideration its role in the market of goods and services.

A trademark (or a service mark) is a sign, which serves to differentiate goods and/or services of one producer from same goods or services of other companies.

Obviously, that the development of a trade based on principles of conscientious competition, the protection of producers' rights became possible due to the protection of trade marks.

In Uzbekistan the protection of trademarks are regulating by Law About trademarks, service marks and names of the places of goods' origin. Legal protection of a trademark enters into force as a result of its registration.

According to Law the following designations may be registered as trademarks:

word marks, represented in words or combinations of letters having word tendencies;

sign images, represented in composition of lines, blots of figures with any shape on a flat surface;

voluminous represented in figures (lines) or their composition in space;

device marks as combination of different aforementioned element.

A trademark may be registered in any color or combination of colors.

A certificate about trademark registration is grants after trademark examination and valid during 10 years from the priority date. After experience of 10 years the registration may be renewal many times, each times for 10 years.

For registration of a trademark it is necessary to prepare an application and file it in the State Patent Office of the Republic of Uzbekistan.

Back


If you will need to obtain any additional information, don't hesitate to ask us.

 Seacrh in Internet

Our publications

See more

Frequently asked questions

See more

 

Our services

Services

http://www.intelleсt.uz    

Учебно- консалтинговый центр

INTELLEKT - BIZNES

 

Как с нами связаться? O'zbekcha English
  откройте мир интеллектуальной собственности в Узбекистане!                                                                                                                                                                                                    Давайте защитим Вашу интеллектуальную собственность в Узбекистане!
 

Справочная система "Патент"

 Разделы сайта

  Контакты

 Основные факты

   Авторское право -

это право собственности на литературные, художествен-ные и аудиовизуальные произведения
подробнее

 Патент -

это охранный документ, выдаваемый на объект интеллектуальной собствен-ности от имени государства и действующий на конкретной территории в течение опреде-ленного промежутка времени

подробнее

Изобретение -

это новая идея, техническое решение, которое на практике позволяет решить конкретную проблему в какой-либо области техники и отвечает установленным критериям
подробнее

Товарный знак -

это обозначение, которое служит для отличия однород-ных товаров и услуг одних производителей от других

подробнее


 Справочная система "Патент"

Здесь  можно найти интересующую Вас информацию по вопросам правовой защиты объектов интеллектуальной собственности

 

 

Краткая информация по защите интеллектуальной собственности в Узбекистане

1. Что такое интеллектуальная собственность?

Слово «интеллект» происходит от латинского – intellectus и означает ум, рассудок, мыслительные способности человека. Именно интеллект, интеллектуальная деятельность является основной причиной развития человеческого общества, источником всех духовных и материальных ценностей создаваемых человечеством.

Однако не всякая интеллектуальная деятельность может стать интеллектуальной собственностью.

Интеллектуальной собственностью могут стать такие результаты интеллектуальной деятельности, которые затем могут быть выражены в какой-либо объективной (материальной) форме.

Право интеллектуальной собственности или интеллектуальная собственность – это отрасль права, которая регулирует вопросы, связанные с созданием, правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность подразделяется на такие институты права как: авторское право и промышленная собственность.

Непосредственно объектами интеллектуальной собственности являются: произведения литературы и искусства, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и т.д.

При этом, термин «собственность» означает, что охраняемые объекты: изобретения, товарные знаки, произведения литературы и т.д., могут использоваться только с разрешения законного владельца прав, например, автора произведения, изобретателя, его наследника, работодателя и т.д.

Правовая охрана интеллектуальной собственности служит средством для поощрения творческой деятельности во благо развития индустрии, торговли и культуры государства.

Назад

2. Охрана авторского права и смежных прав

Одна из основных сфер права, составляющих право интеллектуальной собственности.

Согласно авторскому праву регулируются отношения по правовой охране и использованию научных, литературных, музыкальные, художественных, фотографических и аудиовизуальных произведений.

В соответствии с законодательством Республики Узбекистан авторские права на произведения литературы, науки, искусства, музыки и другие объекты действуют в течение всей жизни автора и в течение 50 лет после его смерти. Если авторов несколько (соавторство), то за расчет принимают дату смерти последнего из авторов, пережившего других соавторов.

Практически во всех странах принято, что охрана авторских прав начинается с момента создания произведения и его обнародования и не требует выполнения каких-либо формальностей, например регистрацию в каких-либо инстанциях, получение патентов и т.д. При этом, спорные моменты по вопросам нарушения авторских прав рассматриваются в судебном порядке.

К авторскому праву тесно примыкают смежные права. Объектами смежного права являются право на исполнение, право на запись исполнения и право на трансляцию. Соответственно право на исполнение принадлежит непосредственно исполнителям (артистам, режиссерам и т.д., а также их наследникам), право на запись – производителям такой фонограммы, а право на трансляцию – организации эфирного вещания, которая создала такую передачу.

Назад

3. Патентование изобретения

Изобретение является самым первым объектом интеллектуальной собственности, который создал человек. История изобретений началась, наверное, с того момента, когда первобытный человек придумал свои первые орудия труда. С тех пор именно изобретения являются мотором развития техники, а следовательно, развития общества в целом.

Главной причиной создания изобретения, являются, прежде всего, постоянно растущие материальные, социальные и культурные потребности общества. С развитием общества эти потребности должны удовлетворяться, с одной стороны все более полно, с другой – с меньшими затратами.

Изобретением является новая идея, техническое решение, которое на практике позволяет решить конкретную проблему в какой-либо области техники и отвечает установленным критериям.

Поскольку техника – понятие многогранное, изобретением могут быть признаны самые различные объекты, каждый из которых имеет свою специфику.

В соответствии с законодательством Республики Узбекистан в качестве изобретений признаются следующие объекты:

устройства – объекты, характеризующиеся наличием и взаимосвязью конструктивных признаков, различные конструкции, изделия;

способы – процессы выполнения различных действий, операций над материальными объектами с помощью других материальных объектов, например, различные технологические процессы;

вещества – объекты, характеризуемые своим качественным составом, например, сплавы, композиции, различные молекулярные соединения и т.д.;

штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных – различные индивидуальные штаммы традиционных, гибридных, культивируемых и т.п. микроорганизмов;

а также применение известных ранее устройств, способов, веществ, штаммов микроорганизмов по новому назначению.

Близко примыкает к изобретению такой объект, как полезная модель. По сути, полезная модель является своего рода «малым изобретением», которое в принципе отличается от изобретения только двумя основными моментами:

1. В качестве полезной модели признаются только устройства, а именно конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Соответственно полезными моделями не признаются способы, вещества, штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных, а также их применение по новому назначению.

2. Отличные от изобретения критерии патентоспособности полезной модели, а именно, более упрощенная процедура выдачи патентов.

 

 Изобретение получает правовую охрану только по получению на него патента.

Патент на изобретение – действует в течение двадцати лет с даты приоритета изобретения, выдается после проведения экспертизы по существу, может быть продлен по ходатайству патентовладельца ещё на пять лет.

Для получения патента необходимо оформить заявку на выдачу патента на изобретение и подать ее в Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан. Патентное ведомство проверяет патентоспособность изобретения и по результатам такой экспертизы проводит официальную регистрацию, публикацию изобретения и выдает на него патент.

В соответствии с законодательством Узбекистана критериями (или условиями) патентоспособности изобретения являются новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость.

·Изобретение признается новым, если оно не известно из уровня техники.

·Изобретение имеет изобретательский уровень, если оно явным образом не следует из уровня техники.

·Изобретение является промышленно применимым, если оно может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности.

Назад

4. Патентование промышленного образца

Промышленный образец является воплощением конкретного направления творческой деятельности человека и имеет определенное предназначение и круг потребителей.

По определению к промышленным образцам относится художественно-конструкторское (дизайнерское) решение внешнего вида какого-либо объекта (изделия).

Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (рисунки) или представлять собой их сочетание.

Как правило, объемные промышленные образцы представляют собой композицию, в основе которой лежит объемно-пространственная структура, например художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид автомобиля, токарного станка, телевизора и т.д.

Плоскостные промышленные образцы характеризуются линейно-графическим соотношением элементов и фактически не обладают объемом, например художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид ковра, платка, этикетки и т.д.

В отличие от изобретения, которое может иметь различные визуально воспринимаемые формы реализации, промышленный образец позволяет создать множество изделий, сходных по своим основным чертам и элементам, их композиционному содержанию.

Промышленный образец чисто внешне иногда бывает похож на товарный знак, особенно на объемный товарный знак. Однако, в отличие от товарного знака, действие которого распространяется на товары, которые могут быть визуально отличны от изображения знака, промышленный образец подразумевает охрану только тех изделий, которые визуально сходны с ним и имеют все его существенные признаки.

Также не следует путать промышленные образцы с художественными произведениями. Как правило, художественные произведения создаются как единичные произведения, которое имеют эстетическую направленность, не связанную с функциональным предназначением изделия. В отличие от них эстетические особенности промышленного образца являются результатом художественного воплощения функциональных элементов изделия, своеобразным эстетическим выражением его назначения.

Аналогично изобретению, промышленный образец получает правовую охрану по получению на него патента.

Патент на промышленный образец – выдается после проведения экспертизы по существу и действует в течение 10 лет с даты приоритета, с возможностью продления по ходатайству патентовладельца ещё на пять лет.

Для получения патента необходимо оформить заявку на выдачу патента на промышленный образец и подать ее в Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан. Патентное ведомство проверяет патентоспособность промышленного образца и по результатам такой экспертизы проводит официальную регистрацию, публикацию промышленного образца и выдает на него патент.

В соответствии с законодательством Узбекистана условиями патентоспособности промышленного образца являются его новизна, оригинальность и промышленная применимость.

Промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, определяющих эстетические и (или) эргономические особенности изделия, неизвестна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.

Промышленный образец признается оригинальным, если совокупность его существенных признаков обусловливает творческий характер эстетических особенностей изделия.

Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть многократно воспроизведен.

Назад

5. Регистрация товарного знака

Цивилизованные рыночные отношения невозможны без правовой охраны товарных знаков. Специфика товарного знака как объекта интеллектуальной собственности объясняется той ролью, которую он призван выполнять на рынке товаров и услуг.

По определению товарным знаком (или знаком обслуживания) является обозначение, которое служит средством для того, чтобы отличать товары и/или услуги одних производителей товаров и услуг от однородных товаров и услуг других производителей.

Очевидно, что благодаря защите товарных знаков, стало возможным развитие торговли, основанной на принципах добросовестной конкуренции, осуществление защиты прав производителей и потребителей и т.д.

В Узбекистане отношения, возникающие в связи с товарными знаками регулируются Законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Правовая охрана товарного знака (знака обслуживания) возникает вследствие его регистрации.

Согласно Закону в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы следующие обозначения:

·словесные в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер;

·изобразительные в виде композиций линий, пятен фигур любых форм на плоскости;

·объемные в виде фигур (линий) или их композиций в трехмерном пространстве;

·комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Свидетельство о регистрации товарного знака – выдается после проведения экспертизы заявляемого обозначения и действует в течение 10 лет с даты приоритета знака, с возможным продлением каждый раз на 10 лет.

Для регистрации товарного знака необходимо составить соответствующую заявку, которая подается в Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан.

Назад


За дополнительной информацией обращайтесь в наш центр.

 Поиск в мире

Наши публикации

Подробнее

Вопросы, ответы

Посмотреть

 

Наши услуги

Услуги